Vlas (vla5) wrote,
Vlas
vla5

Будущее e-commerce

Сегодня случайно набрел на очередной сайт арбитражников траффика по продаже только физических товаров. Там как обычно предлагают зарегиться вебмастерам, и рекламодателям. Мне итак была понятна схема работы, но не на 100%.

Ввиду того, что я занимаюсь оптовыми продажами различных товаров для одностраничников, игрушек и пр., сдается мне, что скоро продавать будет не кому. И вот почему.

Как происходило ранее.
Были интернет магазины, они различными способами раскручивались в сети, откуда-то приводили килентов. Кто сео, кто контекст, кто авито, кто через другие беспалатные доски объявлений. Также они имели офис-склад, менеджера на телефоне, пару курьеров, и товар на какуют-о сумму.

Наверное не только я представляю себе маленький интернет-магазин. По крайне мере у меня и моих знакомых что-то подобное было.

Что изменилось...

1. Интернет трафик добывать стало сложнее. И появились профессиональные вебмастера, кто и занимается привлечением трафика. Содержать такого в штате - дорого.

2. Дизайн также отмирает, и оставляет после себя такие вещи как юзабилити сайта, грамотный дед лайн, удобную лидо форму, заказ в 1 клик и пр.

3. Появились курьерские службы, которые легко могут доставить товар по ардесу. (Буквально 2 года назад большинство служб не брали оплату с клиентов, теперь таких почти нет)

4. Появились колл центры, содержание котрого будет интернет-магазину обходиться дешевле чем содержание менеджера.

5. Появились склады ответственного хранения, и необходимость держать товар у себя в офисе - отпала.


Ввиду того, что многие функции отходят на аутсорс, встает вопрос: как будет выглядесь интернет магазин уже "завтра", и в чем будет заключаться задача предпринимателя, и будет ли таковому место?

По сути интернет торговля состоит из 3-х ключевых вещей

1. Трафик (привлечение клиента)
2. Обслуживание-логистика
3. Товар



По-сути интернет-магазинов в своем привычном виде скорее всего не будет.
Будет предприниматель, который закупает товар, доставляет на склад хранения, и регистрируется в партнерке как рекламодатель. (Ему даже не обязательно иметь свой сайт!)

Далее, партнерка создает сайт, размещает оффер (предложение для своих вебмастеров порекламить товар, с опалтой за действие), на это предложение сбегаются какое-то количество вебмастеров и начинают лить трафик.

В некую CRM приходят заявки, а оператор кол-центра (где зачастую и храниться товар) обзванивает клиентов и подтверждает заказы. Далее, оператор скидывает заявку в курьерский отдел, где заказ формируют к отправке.

Силами курьерской службы где хранится товар, или силами парнерских курьерских служб, товар доставляется клиенту, принимается оплата, и далее переводиться пердпринимателю.


Распишу 4 возможные схемы работы для небольшого инет-магазина сегодня.

Первая
Трафик предприниматель льет сам, логистику осуществляет сам.
Итог: проигает профессоналам СРА сетей.

Вторая
Трафик льет через СРА сети, логистикой занимается сам
Итог: очень быстро не справится с объемами, и придется расширяться в сторону фулфилмента, либо вообще не запустится, т.к. для полноценной работы с СРА сетями уже должна быть настроена логистика.

Третья
Трафик - Сам, логистика - на аутсорсе. Похоже на дропшиппинг.
Итог: возможен переход на аутсорс по и трафику тоже. Доля рынка, у такого предпринимателя, скорее всего будет небольшая, т.к. как правило используется 1-2 вида трафика.

Четвертая
Трафик льет через СРА, логистика - на аутсорсе.
Итог: концентрация на бухгалтерии и на качестве товара и на контроле процессов.

Ни одна из этих схем стратегически не живучая.
Даже 4-я схема, если разобраться весьма сомнительна.
Например светящиеся наушники.
1500 (рц) - 500 (привлечение килента) - 600 (оптовая стоимость в РФ) - 200 (затраты на доставку, налоги и пр.) = 200 р. получает предприниматель без учета рисков невыкупа и складкого хранения.

Как можно увеличить чек - заказывать из Китая напрямую беря на себя риски качества, сроков и пр.

Итак, что мы имеем.
1. Е-комерс переходит на аутсорс (с более профессиональными требованиями к функциям)
2. Предприниматель остается выполняющим функцию контролера процессов, качества товаров, и закупки товара.
3. Мелкие магазины либо выйдут из игры, либо на их долю будет приходиться совсем маленькая часть рынка.


Какие выводы я делаю для себя?
1. Скоро у меня может не стать оптовых клиентов.
2. Моим оптовым клиентам в принципе доволньо непросто продвигаться и конкурировать с СРА сетями (именно поэтому их может у меня не стать)
3. Многие мои клиенты могут выбрать доставку напрямую из Китая - и тогда зачем им буду нужен я?
4. Нужно самому занимать нишу в том чиле и РОЗНИЧНЫХ продаж через СРА сети. Переходить с модели "мало крупных чеков", на "много мелких чеков".
Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments